Новости

Главная » Новости
« Все новости

Увеличение в 2012 году рынка теплоизоляционных материалов на 10 % в связи с расширением производств 03.04.2012 19:05

Rockwool_teploizolyaciyaВ 2012 году большинство производителей теплоизоляционных материалов запланировали расширить свои производства из расчета возрастающих потребностей частных застройщиков, федеральных объектов и сферы ЖКХ.

Фирмы производители теплоизоляционных материалов наращивают производство теплоизоляции. По их прогнозам спрос на тепло- и звукоизоляционные материалы в ближайшее время увеличится в связи с подъемом строительного рынка. Повлияет на увеличение спроса на теплоизоляцию и строительство объектов к Зимним Олимпийским играм 2014 года, и к чемпионату мира по футболу - 2018 года. Одним из таких объектов станет футбольный стадион в западной части Крестовского острова. За счет таких крупных строек рынок теплоизоляционных материалов может вырасти примерно на пять процентов.

Набирает популярность шумоизоляция и утеплитель и в частном домостроении. Увеличение цен на энергоносители заставляет задуматься об экономии энергии и сбережении тепла и диктует повышенные требования к наружным конструкциям.
По оценкам экспертов, объем рынка теплоизоляционных материалов в России в 2011 г. Составил более 80 миллиардов рублей, что в объеме составило около 27 млн. м.куб. При этом на строительный комплекс уходит 80 % продукции, на ЖКХ - 12-15 %. Вообще, по исследованиям DISCOVERY Research Group Россия потребляет 4 % всех видов производимых утеплителей. Из них половина - минеральная вата, где лидерами производства выступают «ТехноНИКОЛЬ» и «Rockwool» с долями 30 и 19 % соответственно.

В России представлена минераловатная теплоизоляция, теплоизоляция на основе стекловолокна, экструдированного пенополистирола и вспененного полистерола, произведенная более чем 50-ю нашими и 15-ю зарубежными компаниями.
Коммерческий директор компании "Сен-Гобен Изовер", Олег Макаров, пояснил, что в 2011 году рынок теплоизоляции вырос на 20% по сравнению с 2010 годом и если не произойдет никаких непредвиденных ситуаций в экономике, то, согласно прогнозам, его объем в 2012 г. Увеличится на 7 - 10 %.
Небывалый рост рынка теплоизоляционных материалов в 2010 - 2011 годах объясняется активным достраиванием объектов, начатых еще до кризиса.

Сейчас часть покупателей, в ожидании второй волны кризиса, более осторожны в своих расходах, уменьшились их инвестиции в жилую недвижимость. Объекты, замороженные перед выборами, только сейчас начинают запускаться. Всем этим обусловлено снижение темпов роста, считает Роман Обрящиков, директор по маркетингу и продажам Knauf Insulation.
Несмотря на это, по прогнозам экспертов темпы роста рынка 2012 года останутся такими же в среднесрочной перспективе. Это и заставляет ведущих поставщиков увеличивать объемы производства.

В конце марта на заводе в г. Выборге запущена новая линия по производству теплоизоляции датской компанией Rockwool. Проект обошелся компании в 8, 5 млн евро. Завод может производить два миллиона тонн минераловатной продукции в год. В планах компании - занять 50 % рынка теплоизоляции в России. Продажи продукции Rockwool растут в России быстрее, чем в других странах.

Компания KNAUF Insulation также не отстает. Приобретя в 2011 году в Тюмени завод, она проводит комплексную модернизацию производства с тем, чтобы выпускать экологически чистую продукцию, без фенолформальдегидных связующих. Будут значительно увеличены мощности производства. Объем инвестиций составит около 3-х млрд рублей.

Наращивает производственные мощности и компания "Пеноплекс": в Иркутской области на новой производственной площадке завершается монтаж оборудования, в Хабаровске скоро откроется седьмой завод компании. Производственная мощность всех площадок, при объеме инвестиций примерно 3 млн. евро, будет примерно 100 тысяч м3 в год.

Теплоизоляционные материалы широко востребованы в промышленном и гражданском строительстве для изоляции внешних стен и внутренних помещений, трубопроводов, теплотрасс. Применение теплоизоляции уменьшает энергозатраты и сохраняет тепло.

 

 По материалам газеты «Деловой Петербург»